Введение нового порядка расчета налога на имущество с 2015 года (часть 2)

При этом следует признать новый налог более социально справедливым, так как владельцы дорогой элитной недвижимости будут платить налог соразмерно стоимости этой недвижимости. Своего рода, этот налог является аналогом налога «на роскошь», о введении которого идут жаркие дискуссии в обществе. А для социально незащищенных слоев населения (малоимущие, ветераны, инвалиды и др.) органы местного самоуправления смогут самостоятельно устанавливать сниженные дифференцированные ставки налога и больший размер площади, не облагаемый налогом, например, до 50 кв.м., а также определять льготные категории граждан, которые вообще освобождаются от уплаты налога на недвижимость. Нельзя не признать, что доходы жителей Москвы и Московской области существенно отличаются от доходов жителей маленьких городов и сельской местности. Поэтому возможность для органов местного самоуправления самостоятельно определять льготы по уплате налога на недвижимость позволит избежать резких скачков в росте размера платежей для населения, учитывать местные цены на жилье и сгладить разницу между доходами граждан разных регионов.
Остальные граждане будут платить налог на недвижимость общей кадастровой стоимостью до 300 млн. руб. по ставкам 0,1-0,5% для жилых и нежилых помещений и строений, и 0,3-1,5% для земельных участков, и стоимостью свыше 300 млн. руб. каждого объекта недвижимости по ставкам 0,5-1%.
Нужно отметить, что законопроект направлен не только на повышение сборов налога на недвижимость, но и на формирование рынка доступного жилья. Так, особенно в больших городах, многие граждане приобретают так называемые инвестиционные квартиры, в которых никто не прописан и не живет, и они остаются пустыми. После введения налога на недвижимость многие владельцы нескольких квартир будут вынуждены сдавать пустующие квартиры в аренду, чтобы окупить стоимость налога, или продавать их. Рост предложения на рынке жилья может повлиять на снижение цен и сделать жилье более доступным для покупки другими гражданами, которые раньше арендовали квартиры и не могли себе позволить приобрести их в собственность.
Вступление в силу предлагаемого Минфином законопроекта предусматривается с 1 января 2014 г. Также предусматривается переходный период до 1 января 2018 г., в течение которого субъекты РФ будут постепенно по мере готовности переходить на новый налог на недвижимость.